Дружба в классе.

25.01.2015 12:36
Дружба в классе - нужна ли тут помощь учителей, родителей, школьных психологов? Или дети сами разберутся?

Повышенная агрессивность - одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются школьные психологи. Те или иные формы агрессии, эмоциональная напряженность, конфликтность в отношениях в той или иной степени свойственны каждому ребенку. Причиной может быть и стиль родительского воспитания, и влияние телевизора и компьютерных игр, и высокие нагрузки. Помимо этого строить межличностные отношения детям мешают обидчивость, застенчивость, демонстративность в поведении. Также серьезным препятствием к тому, чтобы полноценно общаться, является невнимание детей друг к другу, нежелание и неумение видеть и понимать другого, неумение найти достойный выход своим эмоциям и неспособность правильно среагировать на ту или иную ситуацию.

Особенно тяжело строить межличностные отношения тем детям, которые не получили подобный опыт в детских садах (к примеру, воспитатели этому просто не уделяли внимания). Сегодня, к тому же, очень много детей не могут посещать дошкольные учебные заведения, а потому в школу они приходят с минимальным уровнем социальной адаптации, неумением сохранять эмоциональный комфорт и не представляют, что это вообще такое - дружба в классе, как ее завязать и сохранить.

Чтобы научить детей общаться, нужно участие и педагогов, и родителей. Лучше всего, если работа в этом направлении будет проводиться, начиная с первого класса.

Родители

Дружба в классе, помощь родителей Самым слабым звеном в обучении детей межличностному общению становятся... родители. Они дают неправильные советы вовсе не из плохих побуждений, а, зачастую, просто не зная, какой ответ будет правильным. Кроме того, нередко родители считают, что дружба в классе - забота только педагогов. Но это неверный подход. Поэтому одна из ведущих задач - тренинги с родителями.

Идеальный вариант - встречи со школьным психологом. Организатором семинаров могут выступить и сами родители, и классный руководитель, и сам специалист.

Если школьный психолог не имеет возможности организовать подобные встречи, можно пригласить специалиста извне. Например, из психологического центра соотвествующего района или из центра развития детей. Психологическое просвещение набирает обороты, поэтому организовать подобные встречи вполне реально. Было бы желание.

Спланировать беседы можно таким образом, чтобы освещать те темы, которые интересны родителям, одновременно с темами, которые школьный психолог считает наиболее актуальными. Нередко даже самые простые психологические истины о поведении ребенка становятся для мам и пап настоящим откровением. И знание определенных моделей поведения и стандартных методов решения ситуаций помогут родителям сформировать у своих детей адекватное отношение к себе и окружающим. И это очень важно. Ведь очень многое идет из семьи, зависит от воспитания.